Чтобы на ваш сайт заходили посетители из Google и Яндекс, он обязательно должен попасть в результаты выдачи поисковой системы. И чем выше он будет располагаться в ней, тем лучше. Если на сайте нет никаких технических ошибок, то его нужно наполнять СЕО статьями. У этих статей не совсем обычный текст – при его написании используются различные техники и соблюдаются определенные требования. Об этом сейчас расскажем подробнее.
Понятия
- SEO или Search Engine Optimization ― это оптимизация и продвижение сайта в поисковой выдаче. Цель — выйти в ТОП и привлечь трафик.
- SEO-статья ― это тот самый оптимизированный текст для роботов поисковых систем («Яндекс» и Google). Информация должна содержать ключевые слова и отвечать на запрос пользователя. Бывает разный опыт решения этого вопроса.
- SEO-копирайтинг ― это правильный процесс написания оптимизированных статей. Пишем всегда для пользователей, придерживаясь определенной структуры.
- Есть один нюанс, который вы должны знать: популярный SEO-текст и SEO-статья — разные понятия.
- SEO-текст ― контент, который предназначен для интернет-магазинов. Это может быть описание к карточкам товара, каталогу и так далее. В некоторых случаях позволяет быстро увидеть пользу от правильного СЕО.
- SEO-статья ― полноценный материал, который представляет ценность для читателя информационных сайтов. Это материалы от 3000 символов, сопровождающиеся картинками, видео и разделен на разделы с подзаголовками.
- Тошнота SEO-текста — излишнее использование одного и того же слова, а чтобы получить лучшее восприятие, выделение жирным. Все это плохо сказывается на SEOпродвижении, потому, что поисковые машины принимают такой документ за спам.
Что такое SEO-текст
SEO-статья – это изложение, которое пишется не только для читателя, но и на поискового робота. Его основная цель – привлечь поисковый трафик на сайт. Такая статья готовится по определенному алгоритму и отвечает на высокочастотные ключевые запросы в интернете.
Высокочастотные запросы — это те вопросы, которые пользователи пишут в поиске Яндекс и Google чаще всего. Существуют еще среднечастотные и низкочастотные, но об этом будем говорить в других статьях.
Основные требования к оптимизированному тексту
Чтобы текст, который вы пишете, можно было назвать SEO, он обязан соответствовать следующим требованиям:
- В нем должны быть ключевые слова в точном и разбавленном вхождениях. Первое означает, что ключевой запрос указывается в том виде, в котором он был определен, порой даже склонения недопустимы. Для разбавленного вхождения требования будут мягче – разрешается вставка 1-2 дополнительных слов, допустимо склонение. Ключевые запросы должны быть равномерно распределены по всей странице.
- Текст делится на абзацы по 3-7 строк. Причем такое деление должно быть смысловым. В идеале в одном абзаце раскрывается одна мысль. Это важно.
- Используются заголовки уровня H1, H2 и так далее. Такая разбивка тоже влияет на выдачу в поисковой системе. H1, он же заголовок первого уровня, указывается только один раз, в самом начале, а заголовков H2 может быть несколько. В некоторых случаях могут понадобиться и другие уровни – H3, H4 или H5.
- Необходимо использовать нумерованные или маркированные списки. Тут опять включается фактор структурированности – чем он выше, тем легче читается и воспринимается качество. Пример тому этот блог, тут использовано достаточное количество списков и подзаголовков для SEO.
- Надо использовать внутренние ссылки в тексте. Эту систему еще называют перелинковкой. Она подразумевает указание в материале ссылок на другие страницы сайта. Таким образом, и пользователь быстрее найдет релевантную информацию, и выдача в поисковике улучшится за счет поведенческого фактора (для Google и Яндекса лучшим считается сайт, на котором пользователи активно проводят много времени).
- Текст обязан быть уникальным. Этот показатель означает, что он не похож ни на один другой в интернете. Если уникальность будет недостаточно высокой, поисковик может воспринять это как нарушение авторского права. В итоге сайт либо упадет в выдаче, либо вообще будет забанен.
- Статья должна быть грамотной. Не стоит забывать, что, несмотря на ориентированность под поисковых роботов, SEO-статья все же пишется для людей. А многие не любят читать заметки с ошибками, которые сделаны по ключу.
- Текст использовать определенного объема по количеству знаков (согласно ТЗ). Значит длина материала зависит от тематики. Объем можно определить с помощью анализа сайтов конкурентов.
Необходимо также правильно составлять мета-теги Title и Description, в них обязательно указываются ключевые фразы и тематические запросы.
Как писать SEO-тексты
Прежде всего необходимо составить новый план работ. Мы даем свой, можете им воспользоваться. Главное, что этот инструмент можно использовать и без всяких сервисов.
Что важно для написания SEO-статьи:
- Идея. Поиск и анализ темы, о которой мы хотим рассказать.
- Аудит. Изучение конкурентов и анализ ключевых фраз в статьях.
- Фундамент. Сбор семантического ядра (СЯ) для будущей статьи. Надо увеличить его максимально. Чтобы собрать всю семантику, которая существует в природе.
- Начало работ. Самостоятельно создаем план статьи. Затем вместе с помощниками прорабатываем под поисковые машины.
- Реализация. Написание чернового варианта для получения возможности определения источников сути темы. Достаточно двух актуальных классических рекомендаций в стильном формате.
- Оптимизация. Наполнение статьи ключевыми запросами.
- Ошибки. Дописали SEO-текст? Проверка его на ошибки ― это заключительный этап подготовки частотности ключевых слов. Чтобы добиться необходимых параметров, используйте инструменты копирайтера или обратитесь к услугам SEO специалиста.
- Запуск. Публикация интересной и качественной статьи от эксперта компании.
- Вывод. Оценка эффективности, то есть анализ сайта и страницы на фоне конкурентов и поисковых машин.
Как написать работу, которая займет максимальные позиции в поисковых системах? Нужно следовать правилам:
- Материал отвечает запросу пользователя, без лишней воды.
- Содержит полную и достоверную информацию по теме.
- Качественный SEO-текст ― это грамотный пост без стилистических ошибок.
- Содержит небольшое количество ключевых запросов.
- Структурированный и уникальный текст (на том, как проверить текст на уникальность SEO, мы подробнее расскажем дальше).
- Четкий и понятный контент, написанный простым языком. Text > SEO!
Структурные элементы SEO-статьи
Чтобы наш текст легко воспринимался читателем, важно понимать, что SEO-статьи и правила их написания требуют строгой и логичной структуры. Речь идет о заголовках и абзацах. У всех SEO-статей вы встретите такой план:
- Заголовки. Начинаем с заголовка (H1), далее создаем вложенность с помощью подзаголовков (H2-H6).
- Вводный текст, который содержит краткое содержание статьи. Данный блок ориентирован на привлечение внимания читателя. И состоит из одного-двух абзацев.
- Содержание статьи: добавляем стильное оглавление.
- Описание. Создаем структурированный текст из абзацев и простых предложений.
- Ссылки. Дополняем текст ссылками на исследования, программы, статьи и так далее.
- Система списков. Оформляем предложения списками и таблицами для лучшего запоминания материала.
- Заключение. В конце текста подводим итог: добавляем лайфхак или призыв к действию.
Приступаем к работе
Без структуры статьи очень сложно будет написать текст. Поэтому продумываем из каких частей будет состоять наша страница. Для этого можно просто посмотреть подобную тему у авторов, которые уже опубликовали свои работы. Выписываем все подзаголовки, которые есть у всех страниц в поиске по данной теме.
Вот и все, ваш план готов. Теперь осталось только написать свой текст по всем этим заголовкам. Самому изобретать колесо не стоит. На практике все оказалось гораздо проще. Только вот полностью весь контент копировать у конкурентов не советуем. Это может пагубно отразиться на вашем сайте.
Подбираем ключевые слова
Перед началом работы, нужно зайти в Яндекс.Вордстат и вбить свой основной запрос. Например: «как сделать снеговика». Посмотрите на скрине с нашего экрана как это все выглядет.

Как видите, тут 178 тысяч запросов по этому ключу. И все до единого, которые относятся к вашей статье нужно выписать. Их употребляем в тексте в любой словоформе. Посмотрите как много слов. Тут уже половина контента готово и придумывать не надо, только расширяйте предложения своей фантазией.
Итог
Давайте подведем итоги и мы составим вам план действий:
- Собираете все ключевые слова.
- У конкурентов выписываете все подзаголовки.
- Пишете SEO текст для себя или на продажу.
На этом заканчиваем, мы и так раскрыли такие секреты, которые бесплатно в интернете не рассказывают. Но нам не жалко, ставьте эту статью в закладки и следите за новостями. Тут еще будет много полезного.
Спасибо Дмитрий за ваши статьи,очень полезная информация!
Пожалуйста! Поставьте этот сайт в закладки, будет еще много полезной информации.